Шесть ступенек к порогу Храма искусств !!!!        
 

 

Ступенька третья. Поиграем!

   Любые игры вашего малыша можно совместить с изучением истории искусства. Главное - всегда иметь поблизости альбом-"музей". Мы играем "с погружением в искусство" в самые разные игры.

 Приведу лишь три примера:

  * Для изучения архитектуры самая благодарная игра - конструирование. Из любого конструктора можно соорудить арку - не обязательно полукруглую - квадратную, стрельчатую, ступенчатую. Из нескольких арок получается аркада. Еще проще построить колонну (и колоннаду). Вместо банального домика у вас выстроится Парфенон или римский акведук. Вот тут-то и пригодится картинка с изображением настоящего памятника. А вы ведь ничего вовсе и не изучали - играли просто, строили...
  * Игры с куклами, игрушечными человечками дают массу возможностей для изучения библейских или мифологических сюжетов. Перчаточная кукла Маша, приобретенная с целью показа сказки "Маша и медведь", становилась в нашем "вертепе" и Девой Марией (с младенцем), и Марией Магдалиной, и Юдифью (если ей дать меч), и Флорой (если украсить ее цветами). А потом смотрели и на настоящую Мадонну...
  * Мальчишки любят играть в военные игры - с солдатиками, саблями, луками и пистолетами. Простор для знакомства с историческими и батальными картинами практически бескрайний! Здесь же можно показать, к примеру, и иллюстрации к греческим мифам и русским былинам. В "программу" можно включить и знакомство с архитектурой древних крепостей, средневековых замков и бастионов, историей военного костюма и снаряжения. Старинные мечи, сабли и пушки - тоже нередко замечательные произведения прикладного искусства. А затем - поход, ну скажем, в Оружейную палату.

Есть у нас в репертуаре еще и специальные игры - с репродукциями и открытками. Перед началом очередного занятия мы устраиваем пятиминутную "угадай-ку". Скажем, такую:
- вот вам пять изображений "Чуда святого Георгия". Ну-ка угадайте, где тут картина, а где икона...
или
- на этих картинах изображены античные боги. А вот планеты с такими же названиями (картинка). Давайте-ка найдем, какая планета именем какого бога названа.
или уж совсем просто:
- здесь есть портреты, пейзажи и натюрморты. Пусть Таня найдет все портреты, Аня все пейзажи, а Ваня - все натюрморты. Кто первым справится - выиграл.

Таких игр можно придумать сколько угодно!

И еще одна игра - "Галерея". На мольбертах развешиваю большие репродукции (5-6) по тематике занятия (дома это можно делать на стенах). Самого усидчивого из детей сажаю на стульчик рядом с мольбертами. Это - "смотритель". Он следит, чтобы никто не шумел, не бегал и не трогал "экспонаты" руками. Теперь мы тихо проходим по "залу" и смотрим на "картины". Я рассказываю - дети слушают. Так мы готовимся к главному, к тому, что впереди, - посещению МУЗЕЯ.

Лера Белоцерковская, преподаватель истории изобразительного искусства, эстетического воспитания и художественного творчества, iouri@bues.ru.

 

 
 

продвижение сайта

 
    Мерседес Бенс, Медицинский центр "МедиАрт", Изготовление систем водоподготовки, Электронная аптека, Дом фото, Магнолия ТВ, ООО ПКФ "Линолит", Солнечногорский завод, ЛБП групп, Официальным представительством компании LAUNCH TECH Co. Ltd. по России и странам СНГ, Лансити 2000, Ladofon, КГФСУ, Климат вашего дома, Химический комбинат, Столица подводного мира, Семейный портал, Контролс Джонсон, Эльф+, Компания ИзоПринт, Интернет журнал, Искра-енергетика, Компания «Антарес», Интернет в Домодедово, Импекс банк, Интерфинтрейд, Поисковая система, ГосНИИ, Интернет портал, Государственный университет управления, Гедеон Рихтер,  
     
     
Hosted by uCoz