|
Ступенька третья. Поиграем!
Любые игры вашего малыша
можно совместить с изучением
истории искусства. Главное - всегда иметь поблизости альбом-"музей". Мы
играем "с погружением в искусство" в самые разные игры.
Приведу лишь три примера:
* Для изучения архитектуры самая благодарная игра - конструирование. Из
любого конструктора можно соорудить арку - не обязательно полукруглую -
квадратную, стрельчатую, ступенчатую. Из нескольких арок получается аркада.
Еще проще построить колонну (и колоннаду). Вместо банального домика у вас
выстроится Парфенон или римский акведук. Вот тут-то и пригодится картинка с
изображением настоящего памятника. А вы ведь ничего вовсе и не изучали -
играли просто, строили...
* Игры с куклами, игрушечными человечками дают массу возможностей для
изучения библейских или мифологических сюжетов. Перчаточная кукла Маша,
приобретенная с целью показа сказки "Маша и медведь", становилась в нашем
"вертепе" и Девой Марией (с младенцем), и Марией Магдалиной, и Юдифью (если
ей дать меч), и Флорой (если украсить ее цветами). А потом смотрели и на
настоящую Мадонну...
* Мальчишки любят играть в военные игры - с солдатиками, саблями, луками
и пистолетами. Простор для знакомства с историческими и батальными картинами
практически бескрайний! Здесь же можно показать, к примеру, и иллюстрации к
греческим мифам и русским былинам. В "программу" можно включить и знакомство
с архитектурой древних крепостей, средневековых замков и бастионов, историей
военного костюма и снаряжения. Старинные мечи, сабли и пушки - тоже нередко
замечательные произведения прикладного искусства. А затем - поход, ну
скажем, в Оружейную палату.
Есть у нас в репертуаре еще и специальные игры - с репродукциями и
открытками. Перед началом очередного занятия мы устраиваем пятиминутную
"угадай-ку". Скажем, такую:
- вот вам пять изображений "Чуда святого Георгия". Ну-ка угадайте, где тут
картина, а где икона...
или
- на этих картинах изображены античные боги. А вот планеты с такими же
названиями (картинка). Давайте-ка найдем, какая планета именем какого бога
названа.
или уж совсем просто:
- здесь есть портреты, пейзажи и натюрморты. Пусть Таня найдет все портреты,
Аня все пейзажи, а Ваня - все натюрморты. Кто первым справится - выиграл.
Таких игр можно придумать сколько угодно!
И еще одна игра - "Галерея". На мольбертах развешиваю большие репродукции
(5-6) по тематике занятия (дома это можно делать на стенах). Самого
усидчивого из детей сажаю на стульчик рядом с мольбертами. Это -
"смотритель". Он следит, чтобы никто не шумел, не бегал и не трогал
"экспонаты" руками. Теперь мы тихо проходим по "залу" и смотрим на
"картины". Я рассказываю - дети слушают. Так мы готовимся к главному, к
тому, что впереди, - посещению МУЗЕЯ.
Лера Белоцерковская, преподаватель истории изобразительного искусства,
эстетического воспитания и художественного творчества, iouri@bues.ru.
|
|